yale погрузчики погрузчики TCM погрузчики Still погрузчики Toyota combilift погрузчики Dalian погрузчики китайские

Какова цена вопроса и что обязательно следует обсудить до подписания договора, то есть, как же всё-таки выбрать?

Купить вилочный погрузчик – довольно непростая задача в том смысле, что если раньше Вы вплотную не сталкивались с этим вопросом, то без помощи грамотного специалиста можете попросту не догадаться о некоторых весьма важных параметрах, которые обязательно надо уточнить и учесть до совершения покупки. Попробуем рассмотреть ключевые моменты, не зафиксировав и не прояснив которые, удачно купить вилочный погрузчик можно только по счастливой (и редкой!) случайности, что, конечно же, «не наш метод».

1. Грузоподъемность вилочного погрузчика.


А) Максимальная грузоподъёмность вилочных погрузчиков всегда указывается для высоты подъёма в стандартной комплектации, а это, в большинстве случаев, – 3,0 метра. Что это означает на практике? Если Вам необходимо поднимать груз на высоту, превышающую стандартную, то Вы не можете рассчитывать на заявленный лимит грузоподъёмности. В этом случае обязательно уточните, какова ОСТАТОЧНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ у рассматриваемого вилочного погрузчика при требуемой высоте подъёма. Она, конечно же, будет меньше заявленной.

Б) Помимо стандартной высоты подъёма, заявленная (номинальная) грузоподъёмность предполагает, что центр тяжести груза находится на регламентированном расстоянии от передней вертикальной границы вил. Это расстояние (между передней поверхностью вил и центром тяжести груза) называется ЦЕНТРОМ ЗАГРУЗКИ вилочного погрузчика. Для 1,5-тонных вилочных погрузчиков ЦЕНТР ЗАГРУЗКИ, как правило, равен 500 мм (для стандартной комплектации!). Что это означает на практике? Если центр тяжести перемещаемого на вилах 1,5-тонника груза заведомо будет расположен далее, чем 500 мм от передней поверхности вил, то Вы должны уточнить у специалиста, какова ОСТАТОЧНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ у вилочного погрузчика в данном варианте эксплуатации.

В) Установка вил, существенно более длинных, чем предусмотрено в стандартной комплектации, сама по себе увеличит ЦЕНТР ЗАГРУЗКИ для данного вилочного погрузчика. Кроме того, в данном варианте перемещаемый груз, скорее всего, будет отличаться от стандартного (иначе, зачем покупались более длинные вилы?), а это также повлияет на ЦЕНТР ЗАГРУЗКИ и, следовательно, на значение ОСТАТОЧНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ.

Г) Установка специальных захватов (киповых, рулонных, для бочек, для «белой техники» и прочих) приведет к снижению НОМИНАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ вилочного погрузчика как за счёт добавленного веса самого кипового (или другого) захвата, так и за счет того, что изменится значение ЦЕНТРА ЗАГРУЗКИ.

2. Габариты вилочного погрузчика.

А) Всегда необходимо учесть не только ширину проходов/проездов между стеллажами или другими складскими и иными постройками на территории, где эксплуатируется вилочный погрузчик, но также ВНЕШНИЙ РАДИУС РАЗВОРОТА для выбранной модели. Иногда цена на модели с меньшим ВНЕШНИМ РАДИУСОМ РАЗВОРОТА может быть выше, но если для Ваших условий эксплуатации данная характеристика непринципиальна – можно не переплачивать и купить вилочный погрузчик с большим ВНЕШНИМ РАДИУСОМ РАЗВОРОТА. И напротив – если на эксплуатационном участке есть «узкие места» в прямом и переносном смысле этих слов, то отказ от данного преимущества модели будет не оправдан, даже если цена вилочного погрузчика будет повыше.

Б) Проверьте маршрут, по которому будет передвигаться в процессе работы автопогрузчик, на предмет ограничений по высоте. СТРОИТЕЛЬНАЯ ВЫСОТА выбранной модели должна соответствовать высоте проёмов (и иных возможных ограничителей), которые придётся преодолевать на рабочем маршруте. СТРОИТЕЛЬНАЯ ВЫСОТА вилочного погрузчика может меняться в зависимости от того, из скольких секций состоит его МАЧТА в данном варианте комплектации, а также (в случае ДВУХСЕКЦИОННОЙ МАЧТЫ) – от того, СО СВОБОДНЫМ ли ХОДОМ данная МАЧТА, или БЕЗ СВОБОДНОГО ХОДА.

3. Модель вилочного погрузчика.

А) Выбор в пользу ДИЗЕЛЬНОГО, БЕНЗИНОВОГО, ГАЗ-БЕНЗИН или ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО вилочного погрузчика должен быть сделан осознанно. Иногда выбор ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО вилочного погрузчика является практически безальтернативным в силу особенностей эксплуатации, хотя на вилочных погрузчиках ДИЗЕЛЬНЫХ и БЕНЗИНОВЫХ уже давно при необходимости устанавливают НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ выхлопных газов (КАТАЛИЗАТОРЫ), что в ряде случаев решает проблему. Есть свои преимущества и особенности у каждого из видов топлива/энергии. Внутри ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ автопогрузчиков также есть разделение на погрузчики с электродвигателями постоянного и переменного тока, и каждый из этих вариантов также в чём-то лидирует, а в чём-то уступает в конкретных условиях эксплуатации. Как правильно подойти к выбору вида топлива/энергии, рассмотрим в отдельной статье на конкретных примерах.

Б) У разных производителей есть свои особенности и достижения, которые в ряде случаев не играют роли, а в некоторых случаях могут оказаться существенными. Если Вы советуетесь с профессионалом, он обязательно уточнит у Вас условия эксплуатации автопогрузчика и поможет сориентироваться, на что именно следует обратить внимание, а что можно проигнорировать.


Специалисты ЯЗРП предпочитают выехать на объект к заказчику и вместе с ним на месте определиться, на чём же следует остановить свой выбор.
Цена единицы техники, разумеется, очень важна, но, как мы с Вами понимаем, является далеко не единственным параметром в таком важном вопросе. В этой статье мы постарались по максимуму учесть ключевые моменты, но, конечно, не смогли дать исчерпывающей инструкции по закупке вилочного автопогрузчика, т.к. каждый случай индивидуален и лучше всего обсудить его конкретно и предметно. Звоните нам по телефону (4852)49-04-34, 75-98-71, мы будем рады ответить на Ваши вопросы.


Форма заказа погрузочной техники

выход